Зачастую без очистки форсунок невозможно реанимировать систему впрыска бензина или выполнить её качественную профилактику. Поэтому неотъемлемым атрибутом СТО и автомастерских являются стенды, реаниматоры и другие приспособления для очистки. Учитывая актуальность вопроса, в их создании и развитии принимают участие многие известные отечественные и зарубежные производители. Однако, невзирая на широкое предложение промышленности, не иссякает поток самодеятельного творчества. Одним из его примеров является любительский стенд ФОРУС. Не лишённый недостатков, этот стенд основные функции выполняет, что и явилось основанием предложить его вниманию мастеров и любителей. Конструкцию стенда может повторить и усовершенствовать каждый желающий. Исключение составляет программное обеспечение, не раскрываемое авторами стенда по понятным причинам, но оставляющее широкое поле для творчества или выбора готовых вариантов ПО из имеющихся в продаже в виде файлов или прошитих микроконтроллеров.

 

 

 

 

 

Почему создаются любительские стенды

 

 

 

Не секрет, что промышленные стенды, особенно зарубежные, имеют нешуточные цены. Это значительно препятствует их приобретению владельцами небольших автомастерских, а также там, где очистка форсунок не занимает полный рабочий день, – так как в полный рост встаёт проблема окупаемости дорогого стенда.

 

Известны случаи, когда некоторые зарубежные стенды не оправдывали себя по качеству очистки. Причина здесь заключалась не в плохой конструкции, а в том, что производители ряда стендов требуют заправлять их только своими фирменными очистительными жидкостями. При этом жидкости не в полной мере учитывают особенности отечественных бензинов. Заправка же другими очистителями автоматически лишает владельца стенда гарантии, что естественно, оставляет его один на один со всеми вытекающими из этого проблемами.

 

С другой стороны, любая СТО или автомастерская, не имеющая стенда, не может осуществить полноценный сервис инжектора. И тогда компромиссное разрешение всех противоречий часто находят в создании самодельных приспособлений и стендов. К этому также подталкивает существенно расширившийся за последние годы рынок материалов и компонентов, необходимых для создания самоделок. Давно и, надеемся, навсегда ушёл в прошлое дефицит электронных компонентов, качественных инструментов, запасных частей, металлоизделий и других материалов, так сдерживающий в своё время народное творчество. Значительно расширяет возможности умельцев наличие современного софта в 3D-проектировании, эмуляции и трассировки электронных схем и пр. Правда, налицо и некоторая отрицательная тенденция: сокращение квалифицированных рабочих рук, таких как токари, инструментальщики, координатчики, фрезеровщики и пр. Но они всё же есть, и значит, задумки, а тем более несложные, вполне могут быть реализованы.

 

Самодельные приспособления для очистки форсунок имеют разную степень сложности. Самое простое, встречающееся на практике, когда в форсунку вручную шприцом или аэрозольным баллончиком нагнетают очиститель, а затем включают-выключают форсунку напрямую от аккумулятора автомобиля. В качестве промывочной жидкости что только не применяют: ацетон, сольвент, растворители красок №№ 646-650, очистители инжекторов, карбюраторов и впускных трактов, в общем, всё, что способно растворять смолы. Более сложная схема очистки предполагает наличие простого электронного или релейного генератора для включения-выключения форсунки, фирменного очистителя, а также устройства для создания давления – воздушного ручного или ножного насоса, компрессора или электрического бензонасоса. Наличие давления требует удержания форсунок в штатной распределительной магистрали или в простейшем самодельном держателе (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Держатель форсунки:

 

1 – самодельное гнездо со штуцером; 2 – стандартная защёлка

 

 

 

В продвинутые самодельные стенды внедряют побольше универсализации и автоматики – чтоб стенд работал сам и поменьше отвлекал. Пример такого стенда показан на рис. 2, его автор – Александр Анатольевич Рубащенко (г. Чернигов) – rubaschenko_alex@mail.ru. Состав стенда понятен из рисунка, добавим только, что контроллер 3 управляет форсунками и следит за величиной давления в магистрали; слив из форсунок осуществляется в мерные ёмкости (на рисунке не показаны).

 

Общей тенденцией всех самоделок является применение доступных, недефицитных компонентов.

 

 

 

Рис. 2. Любительский стенд Ruba © (фото автора):

 

1 – топливный насос; 2 – манометр; 3 – контроллер; 4 – блок питания; 5 – фильтр; 6 – распределительная магистраль; 7 – форсунка, установленная для очистки; 8 – ёмкости с очистителем

 

 

 

Очистка форсунок – моторная или стендовая?

 

 

Жидкостная очистка (промывка) форсунок химическими средствами осуществляется либо моторным способом – на работающем двигателе без демонтажа форсунок, либо стендовым – с демонтажём. Не утихают споры на тему: а что же лучше? Приверженцы каждого способа приводят аргументы в свою пользу. Моторная очистка менее трудоёмка, а стендовая обладает более широкими возможностями. Но камнем преткновения обычно является вопрос: смывает ли очиститель (чистящая жидкость) масло со стенок цилиндров при моторной чистке, не приводит ли это к сухому трению в сопряжениях кольца-цилиндр и не проникает ли очиститель в моторное масло. При всей важности этого вопроса инжекторщик при техническом обслуживании (особенно внеплановом) или ремонте всё же должен, кроме того, обязательно выяснить истинное состояние форсунок и установить, действительно ли они являются причиной ухудшения характеристик двигателя. А это только при демонтаже возможно сделать в полной мере. Именно потому моторную очистку иногда называют «слепой».

 

Известны случаи, когда «слепая» очистка вообще не приводила к положительному результату. Приведём несколько примеров из практики. BMW 735i – затруднён пуск горячего двигателя. Не мудрствуя лукаво, моторная очистка производилась 1…2 раза в неделю (!). Некоторый положительный результат, по утверждению автовладельца, был, но слишком кратковременный. Однако после стендового тестирования форсунок, показавшего нормальное их состояние, пришлось заняться поисками истинной причины неисправности. Она оказалась в трещине шланга сапуна, через которую подсасывало воздух… Opel Omega 2,0i – многократная моторная чистка ничего не дала, а результата удалось достичь только при «вскрытии»: сетчатые фильтры форсунок оказались забиты песком и ржавчиной, которые достаточно было просто вытряхнуть, вообще не прибегая к химии… Daewoo Sens 1,3 газ-бензин – владелец пользовался только газом, и вот результат: на бензине двигатель перестал работать. После безуспешных моторных чисток форсунки всё же пришлось демонтировать; их распылители оказались с внешней стороны забиты не то что закоксованными, а намертво окаменевшими отложениями, которые удалось убрать только химико-механическим путём, т.е. сперва долго размягчать и разрыхлять в очистителе, а затем аккуратно соскрести (рис.3). После чего лишь многократная стендовая очистка реанимировала форсунки полностью.

 

Но и это ещё не всё. По большому счёту, моторная чистка форсунок вовсе не преследует цель одновременной очистки клапанов, поршней и цилиндров от нагара, для этого существует немало иных средств. Главное – это чтобы очистились форсунки, а для этого они должны открываться-закрываться («щёлкать») импульсами контроллера впрыска, чтобы пропускать через себя очиститель и стряхивать растворяющуюся грязь. Но «гонять» ради этого весь двигатель и подвергать его риску сухого трения и прочих возможных неприятностей целесообразно разве что только тогда, когда демонтаж форсунок неоправданно трудоёмок, да и то при этом следует выбирать подходящий очиститель. Ведь заставить форсунки щёлкать несложно и без расходования ресурса двигателя и прочих рисков.

 

Вызывает также сомнение эффективность использования очистителя при сгорании его в двигателе в процессе моторной очистки. Путём несложного расчёта легко показать, что за одинаковое время при стендовой очистке через каждую форсунку можно пропустить в 15…20 раз больше очистителя, чем при очистке моторной. Правда, при более низкой температуре, если нет дополнительного подогрева. Однако только рабочим теплом стендового насоса и самих форсунок температура очистителя поднимается, как минимум, до + 30…35 0С, повышая тем самым его эффективность.

 

Пропускать в несколько раз больше очистителя – это не значит расходовать его во столько же раз больше, достаточно заставить его циркулировать по стенду. А это равносильно тому, что если один литр весьма недешёвого очистителя сгорает в двигателе, то стенд при заливке того же одного литра обеспечивает как бы 15…20 литров. При этом очиститель не теряет своих свойств, так как масса загрязнений, находящихся в форсунках, пренебрежимо мала по сравнению с массой очистителя. Мало того, циркуляция даёт возможность использовать очиститель для стендовой промывки двух-трёх комплектов форсунок, что во столько же раз повышает его экономичность. Кроме того, циркуляция способствует непрерывному перемешиванию жидкости, столь важному для некоторых очистителей (например, для ЛАВРа).

 

Все эти соображения перевесили чашу весов в пользу стендовой очистки и были заложены в принцип действия стенда ФОРУС. Тем более что моторная очистка вовсе не исключается из имеющегося арсенала, и правильный ответ на поставленный в заголовке вопрос, скорее всего, такой: очистка – стендовая и моторная.

keywords: uniscan autoscanner carsoft free bmwscan bmw carsoft v.6.5 cracked mersrdesscan mersedes xeltek KMRV key maker reader writer v.1.72 v.3.13 free dump hex bin crack download scantool obd2 obd-II obd-2 iso pwm vpw subaru select monitor j1962 kwp-2000 kwp 2000 key word protocol subaru impreza protocol chip chip-tuning tuning chiptuning free download new version crack keygen generator serial number free id ID programmer kit sircuit scheme free auto bmw mersedes subaru uniscan 2.90 new version crack vehicle explorer scantool scantool.net elm chip pdf race fuel high octane 323 322 320 atmel free dump hex russian new version scanner pc lpt ocsilloscope digital download scheme impreza chip tuning

Hosted by uCoz